Многие думают, что НАСКАР – это гоночная серия, но это не так. НАСКАР – это в первую очередь ассоциация, организующая гонки. Национальная Ассоциация Гонок для Серийных Машин (National Association for Stock Car Auto Racing) или НАСКАР(NASCAR) была основана в 1947 году. Первым ее руководителем стал Билл Фрэнс. Ассоциация установила ряд правил для гонок серийных автомобилей (stock-cars) и систему определения национального чемпиона по результатам выступлений гонщиков на различных трассах.

Сегодня под эгидой НАСКАР ежегодно проводиться более 2000 гонок в 12 дивизионах. Старейшей серией является так называемая серия доработанных автомобилей (Featherlite Modified Series). Первый чемпионат НАСКАР был проведен именно в этой серии в 1948 году. Первоначально гонки проводились на грунтовых трассах, изрытых колеями и покрытых ухабами. Обыкновенные серийные автомобили не могли выдержать подобных нагрузок, и ассоциация разрешила модифицировать автомобили, сделать их более надежными (отсюда и произошло название серии). Сейчас серия доработанных автомобилей - это единственная серия НАСКАР, в которой проводятся гонки на автомобилях с открытыми колесами.

Featherlite Modified Series

19 июня 1949 года на старом треке Шарлотты дебютировал дивизион полностью серийных автомобилей (Strictly Stock Division). Победителем этой гонки стал Джим Ропер на 1949 Lincoln опередивший Фонти Флока и выигравший $2000. Здесь же произошел первый скандал: формально первым клетчатый флаг увидел Глен Данновей, но его 1947 Ford был дисквалифицирован из-за не соответствовавшей правилам задней подвески. Среди 33 стартующих машин присутствовали такие марки как Lincoln, Hudson, Oldsmobile, Ford, Buick, Chrysler, Kaiser, Mercury и Cadillac.

Первым чемпионом серии стал Ред Байрон, который стартовал всего в шести гонках, но выиграл в Дайтоне и закончил еще четыре гонки в первой пятерке. В чемпионате он на 117,5 очков опередил Ли Петти, заработав за сезон $5800.

В 1950 году дивизион полностью серийных автомобилей был заменен Великим Национальным чемпионатом НАСКАР (NASCAR Grand National). После того как табачная компания RJR Reynolds согласилась стать спонсором Великой Национальной Серии, она была переименована в Кубок НАСКАР Уинстон (NASCAR Winston Cup). Сейчас уже Кубок Некстел (NASCAR Nextel Cup). Эта серия является главной в иерархие НАСКАР и самой популярной у болельщиков. Именно здесь собраны лучшие гонщики Америки. Кубок поддерживается такими компаниями как Chevrolet, Ford и Pontiac, но в гонки допускаются только модели не старше трех лет.

NASCAR Nextel Cup

Несмотря на первоначальное название серии, участвующие в ней автомобили с каждым годом претерпевали все большие изменения. Иногда это происходило в угоду безопасности, иногда в угоду зрелищности. НАСКАР строго контролировала эти изменения и вносила изменения в регламент, на соответствие которому машины проверяются каждую гонку.
http://www.grandprix-magazine.ru/images/00610.jpg

Сегодня гоночные машины НАСКАР имеют мало общего с серийными автомобилями, и почти все их детали изготавливаются вручную. Корпуса производятся из плоского металлического листа, двигатели собраны вокруг «голого» блока цилиндров, а рама сварена из стальных труб.

Второй по популярности у публики и по силе пилотов является НАСКАР Буш серия(NASCAR Busch Series). Обычно в ней воспитываются пилоты для Кубка Некстел. Машины очень похожи на те, что используются в главной серии, но они менее мощные, на сто фунтов легче и на 5 дюймов короче.

NASCAR Craftsman Truck Series является самой молодой серией в семействе НАСКАР. Гоняющиеся в ней пикапы являются самым продаваемыми автомобилями в США, а потому публика с энтузиазмом восприняла появление таких гонок. Пикапы сконструированы так, чтобы как можно больше походить на машины участвующие в Кубоке Некстел.

NASCAR Craftsman Truck Series

За более чем полувековую историю своего существования, гонки НАСКАР сильно изменились. Ветераны гонок говорят, что это уже вовсе не тот НАСКАР, который создавал Билл Фрэнс. Поворотным моментов в истории гонок стали восьмидесятые, именно в это время начались прямые трансляции гонок НАСКАР. Телевидение сделало НАСКАР самым популярным видом спорта в США после Национальной Футбольной Лиги. Гонщики обрели всемирную известность, а их призовые начали увеличиваться с баснословной скоростью. Считается, что эта популярность во многом обеспечена тем, что команды не имеют территориальной принадлежности, и зритель из любого конца Америки может выбрать себе любимого гонщика, основываясь лишь на собственных симпатиях.